Шон Мерфи назвал имена величайших игроков, с которыми ему сложнее всего приходилось у стола, а также открыл тайну, кого он считает своим самым страшным соперником.

Dabbler

С начала своей профессиональной карьеры в 1998-м году Шону приходилось играть со многими великими игроками, когда-либо бравшими в руки снукерный кий, но четыре имени стоят для него всегда в особом списке.

«Волшебник», четырежды добиравшийся до финалов чемпионата мира, по праву входит в число лучших игроков современности, на его счету девять рейтинговых титулов, включая незабываемый триумф в Крусибле в 2005-м году.

Отвечая на вопрос, кто же устроил ему самое суровое испытание за всю его карьеру, Мерфи рассказал, как ему было сложно противостоять своим кумирам на заре своего становления как профессионала.

«Очень трудно мне было играть со Стивом Дэвисом, ведь он был моим абсолютным кумиром», - сказал Мерфи в интервью на подкасте Talking Snooker, - «Хотя я был уверен, что смогу обыграть Стива Дэвиса, ведь у стола мы пересеклись тогда, когда его форма была уже далека от хорошей. Но когда в 2005-м я вышел против Стива в четвертьфинале, у меня перехватило дыхание. Я ощущал себя девятилетним ребенком, у которого на стене висит плакат с Великим Дэвисом, я на самом деле не мог дышать в некоторые моменты.

Так что в списке самых сложных соперников Стив для меня на одном из первых мест.

Про Стивена Хендри могу сказать практически то же самое. Помню, когда я вышел против него в Крусибле, то надеялся, что зрители поддержат меня, ведь в то время отношение к Стивену у болельщиков было не очень хорошее. Но когда шотландец появился, то зал сошел с ума, было ощущение, что Господь спустился с небес. Мне тогда показалось, что всё, шансов у меня нет, ничего я сделать не смогу против такого соперника.»

Если Дэвис и Хендри имели психологическое преимущество перед молодым Мерфи, они давили своим авторитетом и статусом легендарных игроков, то Ронни О‘Салливана Шон считает лучшим в игре из всех, с кем когда-либо ему приходилось пересекаться у стола. Хотя и признает, что многие готовы оспорить его мнение.

«Когда дело доходит до конкретного противостояния на зеленом сукне, Ронни, по моему глубокому убеждению, является величайшим игроком всех времен. Но я знаю много людей, которые со мной не согласны», - сказал Шон, - «Однако с точки зрения техники, если оценить, кто и в какой ситуации может сыграть тот или иной шар, Ронни безоговорочно занимает первое место».

Но одно из лучших выступлений Мерфи в истории было все же не против Ронни, Стива или Стивена, а против человека, которого он называет своим самым «страшным» соперником, против Джона Хиггинса.

И не победа над Дэвисом в четвертьфинале 2005-го года, а именно матч с Хиггинсом на том же турнире во втором круге, это то, чем Шон гордится даже шестнадцать лет спустя.

«Тот матч против Джона Хиггинса во втором круге в Крусибле в 2005-м году я считаю лучшим, который я когда-либо играл в жизни, потому что именно Джон был для меня самым опасным и страшным соперником», - сказал 38-летний финалист последнего чемпионата мира, - «На том этапе моей карьеры, как только у меня начинало что-то получаться и я думал, что у меня есть шанс что-то выиграть, на моем пути возникал Джон и все шло прахом. Всего за несколько месяцев до того матча, на British Open Хиггинс обыграл меня 6:0, практически не подпуская к столу. Так что в Крусибле, после победы в первом круге над Крисом Смоллом, когда я узнал имя своего следующего соперника, в глубине души у меня поселилась неуверенность и страх проиграть. А потом я просто не мог поверить, что дошел до 13-го раунда раньше его. Да, я считаю эту игру лучшей в своей карьере».


Оригинал статьи: https://metro.co.uk