Он играл быстрее, чем Уолтер Линдрум или Алекс Хиггинс.

Dabbler

Чарльз Симпсон (Charles Simpson) родился в 1895-м году в Шеффилде в семье Джеймса и Амелии Симпсон. Он был младшим из четырех детей. Отец, Джеймс Симпсон, владел небольшим бильярдным салуном на Walkley Lane Sheffield под названием La Plata, и именно здесь Чарльз начал играть на бильярде, сохранив это увлечение на всю жизнь. В 1906-м году в возрасте одиннадцати лет он сделал свой первый полусотенный брейк, а также стал чемпионом Шеффилда среди мальчиков. Три года спустя он делал уже сенчури.

В 1921-м он стал членом комитета, основавшего Шеффилдскую ассоциацию бильярда, а в следующем году выиграл чемпионат Шеффилда по английскому бильярду. Он сохранил этот титул и в 1923-м году. Однако из-за спора по поводу его статуса ему было отказано в участии в любительском чемпионате Англии. Спор затянулся на несколько лет, прежде чем его наконец признали любителем. В 1926-м и 1927-м годах он снова выиграл чемпионат Шеффилда, но, вскоре после последней победы, решил перейти в профессионалы, так как бильярд и снукер становились его основным занятием. Видимо, это решение было верным, поскольку в 1928-м году он сделал рекордный бильярдный брейк – 616 очков в семейном бильярдном салоне La Plata.

В течение следующих двадцати лет Чарльз активно участвовал в игре как владелец клуба, промоутер снукера и бильярда, а также как игрок. Как бизнесмен, он построил местную империю, начав практически с нуля. Одно время он управлял дюжиной клубов в Шеффилде, некоторые из которых были довольно крупными. В то же время он начал организовывать в городе выставочные матчи по снукеру и на бильярде, и в течение следующих двадцати лет Шеффилд посещали все ведущие игроки мира. Джереми Уотсон и Джефф Кемп в своей замечательной книге «Snookers Crucible - How Sheffield Became the Snooker Capital of the World» перечисляют Джо и Фреда Дэвиса, Уолтера и Хорэса Линдрума, Вилли и Сиднея Смита, Уолтера Доналдсона и Мельбурна Инмана. В книге также приводятся подробности матчей и выставок, в которых Чарльз либо играл, либо содействовал их проведению. Например, в 1937-м году он организовал матч между Хорэсом Линдрумом и Джо Дэвисом, который собрал аншлаг в школьном зале Хартсхеда в Шеффилде и повторил его в том же составе десять лет спустя в 1947-м году в зале Wolstenholm в Шеффилде.

Но, безусловно, самое драматичное событие произошло в ночь на 12 декабря 1940-го года. Чарльз назначил выставочный матч с Джо Дэвисом в Шеффилде. Джо в своей автобиографии «The Breaks Came My Way» вспоминает.

«Моим соперником по выставке должен был стать Чарли Симпсон, леворукий профессионал из Шеффилда, который так и не вышел на большой уровень из-за того, что разбрасывался и не уделял тренировкам должного внимания, предпочитая заниматься бизнесом, но, безусловно, самый быстрый игрок из всех, кого я когда-либо видел. Он играл быстрее, чем Уолтер Линдрум или Алекс Хиггинс. В тот вечер, когда мы должны были играть в отеле Марплс в Шеффилде, я позвонил ему из Халла и сказал, что я не смогу приехать, так как железнодорожное сообщение было полностью нарушено бомбардировками. Ему пришлось извиниться перед менеджером и перенести нашу выставку на следующую неделю. В ту же ночь отель получил прямое попадание авиабомбы, погибло около пятидесяти человек».

Бомбардировка в Марплсе стала самой страшной в Шеффилде во время войны. Джо ошибся с количеством погибших. Когда бомба взорвалась, 77 человек укрывались в подвале, и только семерых из них удалось спасти.

Выставки во время войны способствовали сбору средств, о чем свидетельствует приведенный выше плакат. Уотсон и Кемп считают, что к концу войны Чарльз помог собрать более 95 000 фунтов стерлингов для благотворительных организаций, таких как Красный Крест.

Чарльз был очень популярным выставочным игроком благодаря удивительной скорости, с которой он играл как в снукер, так и на бильярде. Джо Дэвис как-то заметил, что Чарльз «сделал Алекса Хиггинса похожим на улитку», а его брат Фред назвал Симпсона самым быстрым игроком в истории! Однажды засекли время и он сделал сенчури за четыре минуты и десять секунд. Кроме того, Чарльз владел полным набором трик-шотов, которые он использовал для развлечения толпы после основных матчей. Этот стиль игры, кстати, подвергался критике: некоторые комментаторы считали, что Чарльз так и не достиг того, чего мог бы достичь в игре, именно из-за того, что уделял слишком много внимания красоте ударов и делал из снукера шоу, но он просто не мог играть по-другому. Скорее всего более вероятным объяснением отсутствия крупных наград в игре является то, что в приоритете у Чарльза были не победы и титулы, а организация турниров и продвижение снукера.

После войны Чарльз продолжал заниматься бизнесом, но все же находил время для участия в выставочных матчах. Однако к середине и концу пятидесятых годов игра перестала быть такой популярной, как раньше. Многие залы были закрыты, и к 1965-му году Чарльз принял решение уйти на пенсию и впервые покинуть родной Шеффилд. Он переехал в Блэкпул, где прожил еще десять лет до своей смерти в больнице Флитвуда в возрасте 80 лет.

Последнее слово должно принадлежать Уотсону и Кемпу, которые утверждают.

«В свое время он (Чарльз) был одним из самых зрелищных профессионалов в мире, и тем, чья репутация самого быстрого игрока в истории остается для многих актуальной и по сей день».


Оригинал статьи: https://www.chrishobbs.com