Интервью с Рольфом Кальбом, снукерным комментатором и звездой немецкой спортивной журналистики.

Dabbler

Снукер в представлении Рольфа Кальба пронизан духом времени и привлекает симпатии множества болельщиков. Мистер Кальб, Вы целеустремленный человек?

Уф, другие должны об этом судить, а не я.

Когда снукер только начал набирать популярность и выходить на телеэкраны, Вы проявили характер и добились многого в деле его популяризации в Германии. Расскажите, что было в самом начале, когда Eurosport только решился на «снукерный эксперимент»?

Я начал работать в Eurosport в 1989-м году, тогда мои репортажи не имели никакого отношения к снукеру. Но как только он появился в программе, я сразу понял, что это моя тема. Во время учебы я работал пресс-секретарем Союза немецкого бильярда и стал, практически, монополистом в этом направлении, так как большинство немецких журналистов не имели никакого представления о снукере.

Могли ли Вы тогда предположить, что однажды снукер станет главным направлением в вашей профессиональной деятельности?

Естественно, это было невозможно предположить. Какие-то мысли и планы были, но не до такой степени.

Множество турниров в самом начале Вам просто не разрешали комментировать.

Ну, в те времена было гораздо меньше трансляций, чем сейчас. Изредка на телеэкранах появлялись большие турниры, иногда European League. Показ был выборочным, пока не начался подъем интереса к снукеру где-то с 2003-го года.

Когда Вы почувствовали, что снукер вызывает интерес у зрителей Германии?

Интерес появился уже в девяностые, когда транслировалась European League или какой из немецких рейтинговых турниров. Но PR был настолько плохо организован, что шансов стабильно выйти на телеэкраны в Германии у снукера не было. Хотя интерес, конечно, уже какой-то был.

Что привлекало зрителей? Игра Хендри и О’Салливана?

В том числе, но не только. По моему мнению, зрителей привлекает сама игра, сегодня это видно невооруженным глазом.

Так что именно, по Вашему мнению, привлекает людей в снукере?

Это увлекательный вид спорта, но матчи длятся довольно долго, для просмотра надо выделять какое-то время, не несколько минут. Снукер – это совокупность множества отдельных фреймов, в каждом из которых своя драматургия, а вместе они создают некую грандиозную интригу. Снукер просто создан для телевидения.

Даже если для того, чтобы понять игру и разобраться в ней, требуется много времени?

(смех) Да, это так. Снукер, наверно, не соответствует динамике современного образа жизни, когда все на драйве и каждую секунду что-то меняется. Этот вид спорта излучает спокойствие, процесс просмотра требует определенного настроя.

Обычно в Германии в приоритете те виды спорта, где есть борьба за лидерство немецких спортсменов.

Это так. Вспомните, какой бум произошел в теннисе, когда играли Борис Беккер, Штеффи Граф и Майкл Стич? Германия практически превратилась в теннисную нацию.

... что-то подобное было в велоспорте, когда появился Ян Ульрих.

Вы правы. Но в этом-то и проблема. Как только карьеры основных лидеров закончились, интерес к этим видам спорта рухнул. Искусственный интерес к виду спорта только из-за конкретного игрока – это плохое явление. И поэтому я очень рад, что снукер в Германии стабильно развивается, хотя и не так быстро, как хотелось бы.

Как Вы думаете, что произошло бы, если бы немецкий профессиональный снукерист вошел в когорту мировых лидеров?

О, это вызвало бы огромный ажиотаж в СМИ и все, кто любит снукер, были бы просто счастливы.

Но видите ли Вы хотя бы небольшой шанс на то, что подобное может произойти? Лучшие немецкие снукеристы в истории Лассе Мюнстерманн и Патрик Эйнсле так и не смогли оправдать возложенных на них надежд.

Лассе Мюнстерманн получил путевку в тур в начале двухтысячных, но сам признал, что на тот момент он не был готов к конкуренции и не созрел до уровня профессионала. А Патрик Эйнсле так и не смог реализовать несколько предоставленных ему шансов. Дело не только в подготовке. Не стоит идеализировать жизнь снукерного профессионала, это очень тяжело, особенно когда приходится сутками ожидать в дешевом отеле в Англии своей очереди выйти на квалификацию к какому-либо турниру.

То есть, Вы хотите сказать, что основная проблема – это верный психологический настрой и эмоциональная стабильность?

Именно это я и хочу сказать. В большинстве случаев квалификация в Main Tour – это первый шаг к вершинам снукера, но это очень трудный шаг. Многие теряются, попав в новый для себя мир профессионального снукера. Они получают право играть в турнирах два года, вылетают из тура, потом снова возвращаются. Это своеобразные «путешественники между мирами», миром любителей и миром профессионалов.

Что Вы ждете от лучшего на сегодня представителя Германии Люкаса Клекерса?

У Люкаса есть все данные, чтобы добиться успеха в профессиональном снукере. Но сможет ли он реализовать свой потенциал и закрепиться в туре надолго – это другой вопрос.

Почему немецким игрокам труднее подняться, чем английским?

Не стоит даже сравнивать саму систему подготовки снукеристов в Германии и Англии, это разные Вселенные. В Великобритании миллионы игроков, большое количество турниров, матчи лиги каждые выходные. Постоянно играя против сильных соперников, вы растете, повышаете свой уровень, получаете необходимый турнирный опыт.

В Германии все не так развито, намного менее профессионально.

Нам далеко до условий развития снукера той же Великобритании. Но поймите, у Союза немецкого бильярда не так много возможностей для поддержки развития снукера. Игрок вроде Люкаса – «самая большая лягушка в нашем болоте». Но как только дело доходит до Main Tour, он оказывается «маленьким карасиком в пруду, кишащем голодными хищными щуками».

Что для Вас сегодня снукер? Узнают ли Вас на улицах, просят ли автографы?

Бывает такое, и это, конечно, приятно. Но я не переоцениваю себя. Самое главное в снукере это то, что происходит у столов, а такие как я могут играть лишь вспомогательную роль.

Однако на сегодня самая известная фигура в немецком снукере – это Вы.

Я очень надеюсь, что эта ситуация изменится и я лишь буду комментировать игру немецких снукеристов на больших турнирах.

Оригинал статьи: https://www.snooker.co.at