Эллисон Фишер. Царство в ретроспективе.

Alex

Спустя двадцать пять лет после приземления в США и на вершине женского профессионального пула, герцогиня Судьбы Эллисон Фишер вспоминает, возможно, величайшую карьеру в истории игры.


В 1995-м году, в 27 лет Эллисон Фишер стала 12-кратной чемпионкой мира по снукеру. Игра была не самой прибыльной с финансовой точки зрения, но британка построила себе комфортную жизнь как лучший игрок в женском снукере.

Но перспектива нового вызова, а именно пул из 9 шаров и тур Женской профессиональной бильярдной ассоциации, в то время самого популярного спортивного трека в мире, оказалась достаточно заманчивой для Фишер, дабы внести серьезные изменения. После нескольких выступлений на европейских турнирах профессионального пула, она решила пересечь Атлантику и начать новую карьеру профессионального игрока в пул. С одним чемоданом и кием она направилась из Лондона в Торонто, где и должна была начать новую жизнь..

"Я никогда не забуду, как сидела в самолете и думала: Что же я делаю?", - сказала она, сидя в своем доме недалеко от Шарлотты, Северная Каролина, - " Я хотела сказать, что в то время это было смелым решением, но на самом деле я не слишком задумывалась о том, что же я творю".

То, что казалось прыжком веры, полностью основанной на ее способности забивать большие шары на маленьком столе, оказалось лучшим решением в ее жизни. Фишер выиграла второй, а затем и третий, этапы WPBA Classic Tour. Затем она выиграла 11 наград "Игрок года в бильярдном дайджесте", собрала около 60 титулов WPBA, выиграла четыре чемпионата мира, заработала вступление в Зал славы Бильярдного Конгресса Америки в 2009-м году. Она дважды была названа игроком десятилетия в бильярдном дайджесте (1990-е и 2000-е годы) и теперь считается, пожалуй, величайшим игроком в истории этого вида спорта.

Сегодня, приближаясь к закату своей карьеры, в то время как пандемия COVID-19 практически отправила профессиональный пул на пенсию, герцогиня Судьбы, которой сейчас 52 года, вспоминает 25 лет карьеры профессионального игрока в пул, подводя итоги беспрецедентных успехов, наряду с личными проблемами на этом тернистом пути.

Изменение игры.

В начале 90-х Американский пул не был абсолютно чуждым для профессионалов снукера. В 1992-м году Фишер участвовала в нескольких выставках, где она познакомилась с Евой Лоранс и Майком Мэсси. В том же году, в качестве забавы, она поучаствовала в Munich Masters, где вся ее подготовка состояла из нескольких часов за бильярдным столом в Лондоне с другими людьми, в частности с другой звездой снукера, Стэйси Хилард. Удивительно, но Фишер пробилась в полуфинал, в то время как Хиллард выиграла титул.

Три года спустя, когда женский снукер не смог добиться успеха в конкуренции с мужским, Фишер снова обратила свой взор на пул 9 шаров. Она забронировала рейс на выставку BCA Expo 1995-го года в Лас-Вегасе, где ей предложили уайлд-кард на сентябрьский турнир WPBA в Шарлотте и еще две недели спустя в Орландо.

"В тот момент я подумала про себя, что жизнь предоставляет тебе шансы, и ты можешь никогда их не вернуть, если упустишь хотя бы один", - сказала Фишер. "Я всегда думала, что если понадобиться, я могу вернуться. У меня всегда был план Б. Но когда принято решение, нельзя оглядываться назад".

Во время своего дебюта в США она уступила Лоранс, лучшему игроку тура в то время, и заняла итоговое девятое место. Но всего две недели спустя Фишер победила Лори Джон Джонс в финальной игре турнира в Орландо и одержала первую победу в туре.

"Моей первой целью было выиграть турнир в первые полгода", - сказала она. "Но так , чтобы сделать это настолько быстро, было намного быстрее, чем я ожидала".

Три недели спустя Фишер снова стала лидером на чемпионате WPBA Nationals, одержав вторую победу в трех стартах.

Фишер приехала в 95-м и выиграла сразу два титула, включая национальный чемпионат WPBA в Беллфлауэр, Калифорния.

Хотя ее игра за столом не пострадала от смены часовых поясов из-за перелета через Атлантический океан, Фишер все еще была 27-летней женщиной, в новой для себя стране, где у нее было лишь несколько знакомых и профессиональных контактов. К счастью, как она с восторгом отмечает, она попала в группу приветливых и любезных людей, которые облегчили ей всяческие трудности на важном жизненном этапе.

Приглашение на этот первый турнир WPBA пришло ей от Келли Оямы, коллеги-профессионала и владелицы бильярдного зала Mother, места проведения турнира в Шарлотте. Затем Ояма и ее муж попросили Фишер остаться с ними, прежде чем она встанет в США на ноги. Этот жест изменил ее жизнь, ведь Фишер 25 лет спустя все еще проживает в Шарлотте .

"Я ехала из Шарлотты во Флориду с Келли, Лори Джон, Робин [Додсон] и Гердой [Хофстаттер]", - говорит Фишер. "Все были очень милы, и я сразу почувствовала себя комфортно."

"Когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что мне более чем повезло, все становилось на свои места."

Работая и тренируясь в бильярдной Оямы, Фишер быстро освоила рутину пула, которая была идеальной для тех, кто хочет познать пул 9 шаров от А до Я.

"В то время турниры проводились каждые несколько недель", - сказала она. "Я вставала и тренировалась по шесть часов. У меня были замечательные партнерши по тренировкам, такие как Келли и Ева. Я чувствовала себя просто комфортно."

Пиковые достижения.

В 1995-м, после быстрого восхождения на вершину WPBA Classic Tour, Фишер не унималась и в последующие годы. В 1996-м году она начала свою серию из 11 наград BD Player of the Year за 12 лет (лишь сезон 2001-го года с Карен Корр был единственной промашкой). Герцогиня Судьбы доминировала в течение плследующего десятилетия с лишним и все это время женский тур переживал свой золотой век.

Ее прибытие было идеально приурочено к зениту WPBA Classic Tour как лучшей площадки для профессионального пула. Тур был организован профессионально, турниры регулярно проводились под эгидой ESPN , со стабильными призовыми, в то время как мужская игра продолжала сталкиваться с трудностями в организации и продвижении. Лоранс, Фишер, Джонс, Жанетт Ли и Вивиан Вильярреал были звездами.

"Все было суперпрофессионально", - вспоминает Фишер. "С того момента, как вы выходили на арену, с вами был ведущий, толпа уважаемых фанатов, сопровождающая турниры. Так было на каждой остановке."

"Спонсоры участвовали в торгах на каждый турнир", - сказала она. "Не было только одной компании по производству киев и только одного спонсора стола. Турниры процветали".

Фишер пировала за бильярдным столом. Она доминировала в то время, когда ее талант на каждом турнире проявлялся в полной мере. Она считает, что ее стремление и внимание к непосредственным вызовам являлись ключом к поддержанию этого доминирования, а именно никогда не останавливаться и не сомневаться в следующем ударе.

"Когда я была на пике карьеры, я чувствовала, что могу выигрывать, если не буду расслабляться и уважать своих противников", - сказала Фишер. "Для меня это были мелочи - всегда играть по процентам успешности, а не процентам ошибок ".

А после каждой победы?

Имея чемодан с трофеями, демонстрирующим свое превосходство в игре, Фишер может теперь почивать на лаврах.

"Мне всегда казалось, что это были 15 секунд счастья", - сказала она. "Вы на седьмом небе, забираете свой трофей, говорите с аудиторией, а затем снова возращаетесь к делу".

В 1998 году Корр, которая последовала за Фишер как доминирующая чемпионка мира по снукеру, последовала за ней в американский пул. Уроженица Ирландии оказалась самой главной соперницей Фишер, поскольку они регулярно сходились в последних раундах турниров WPBA и международных соревнований.

Будучи частыми противниками, эти двое признают свое соперничество и продолжают поддерживать контакт. До пандемии COVID-19 Корр была практически на пенсии, хотя Фишер недавно послала ей сообщение, дабы узнать, будут ли они в будущем сражаться за столом. Корр, к сожалению, высказалась что это не очень правильное решение.

"Довольно забавно", - пошутила Элисон, - "она ​​ехала в Гудвилл с кучей призов за второе место, чтобы пожертвовать ими", "Но я сказала ей, что она сделала это столь же мастерски, как и добыла их".

Во время пандемии Фишер дома в Шарлотте чувствовала себя комфортно, она не брала в руки кий со времен победы на январской WPBA Ashton Twins Classic в Калгари, Канада, ее 58-й победы в туре .Женский автодром был далек от того, где был в конце 90-х - начале 00-х. Великая рецессия 2007-го года нанесла серьезный удар по классическому туру, который уже демонстрировал признаки того, что он пошатнулся. Из-за нехватки денег и спонсоров, пытающихся остаться в бизнесе, турниров становилось все меньше и меньше. Те турниры, которые проводились, часто имели призовые фонды, составляющие доли призовых прошлых лет.

"Я безмерно благодарна за время, которое у нас было", - говорит Фишер. "Когда дела пошли под откос, было безумно грустно. Казино один за другим начали приходить в упадок, и у нас не было плана Б. Это так грустно."

Выигрыши и проигрыши.

Конечно же, вы не можете выиграть все матчи, но Фишер могла выигрывать столь же уверенно, как и любой другой игрок в пул до или после своего прибытия в США 25 лет назад. Но ее холодное, расчетливое поведение за столом противоречит теплой, открытой личности, которая может затеряться, когда она разбирается с противником. Ее последовательность за столом также может придать вид непобедимости тому, кто, в конце концов, является просто человеком вне стола.

Оглядываясь назад на свою карьеру, Фишер отметила несколько конкретных выступлений, которые ей запомнились, некоторые навсегда, некоторые нет. Один из таких чемпионатов состоялся в 2000-м году на чемпионате WPBA Nationals в Маунт-Плезант, штат Мичиган. На протяжении всей ее карьеры ее отец Питер был де-факто ее тренером. Она звонила ему после матча, выигрышного или проигрышного, чтобы проанализировать удары и решения. Кроме того, он мог подбадривать ее, когда чувствовал, что нужен ей.

Но в этот холодный январский день Фишер встретилась на чемпионате с Вивиан Вильярреал, в то время как ее отец был близок к концу своей жизни с неизлечимым диагнозом рака легких. С тяжелым сердцем Фишер попыталась отстраниться от реального мира и сосредоточиться на столе. Но на подъеме она переломила потенциальный титульный простой, и шары падали идеально.

"Я никогда этого не забуду", - сказала Фишер. "Это стояло перед моими глазами , в зобу перехватывало дыхание. В горле застрял комок . Но что я могла поделать? Мне пришлось отбросить эти эмоции и взять себя в руки".

Фишер была королевой снукера, прежде чем доминировала на американской сцене.

Она это сделала, и победила. Затем она позвонила Питеру и пока он был жив , поговорила с ним после своей последней победы .

"Я также могу оглянуться на свою победу на чемпионате 1995-го года и улыбнуться", - сказала она. "Это был первый раз, когда он увидел, как я играю, и я выиграла, так что это еще одно воспоминание, которое навсегда останется со мной".



В поисках дома .

В середине 90-х, когда Фишер сказала своим родителям, что она едет в США играть в пул, они оба подумали, что она сошла с ума. Но это была 27-летняя женщина, которая достигла вершины в своей профессии, которая путешествовала по миру ради своей страсти. Такое внимание помогло ей укорениться в пуле и в США.

"Когда тебе 20, ты не думаешь о многих других вещах", - сказала Фишер. "Но когда ты становишься старше, начинаешь думать: Вау, ты знаешь, это было довольно круто".

"Переезд в США всегда будет одним из лучших решений в моей жизни".

Не закрывая двери для конкуренции в будущем, хотя глобальная пандемия может принять это решение за нее, Фишер нашла удовлетворение и счастье в более медленном темпе семейной жизни. Теперь она живет с Ди Пауэлл (пара сошлась в мае 2019-го года), они воспитывают 10-летнего сына Элисон Пирсона, и 10-летнюю дочь Ди Лилли, имеет двух собак (Фрэнки и Бадди), понтонный катер и прицеп.

Соревнования, которые когда она была моложе, казались ей кислородом, сейчас лишь один из приоритетов в их жизни.

"Я вкладываю в игру свою жизнь", - сказала она. "В период расцвета игры это не очень способствовало семейной жизни. Мне посчастливилось познать это в жизни позже и радоваться этому. Я обожала путешествия. И все еще путешествую. Но также мне нравится и насыщенная жизнь, которая есть сейчас у нас , она помогает создавать воспоминания для детей."

ейчас я думаю, что я более беззаботна", - сказала она. "Все не так напряженно, как было. Когда я нахожусь у стола, я играю именно так, всецело сосредоточенно и целенаправленно. Но это не всегда я и, может быть, поэтому я мало играю. Я не хочу быть настолько напряженной".

Помимо семейных обязанностей, Фишер все еще думает о своем месте в пуле и о наследии, которое останется после нее.

По мере того как Фишер, как игрок, приближается к тому, чтобы сказать «гуд бай», семья Фишер довольна своим браком, детьми, Фрэнки и Бадди.

"Я люблю вдохновлять людей и воодушевлять самых разных игроков", - сказала она. "Ко мне часто подходили игроки и говорили, что они начали играть благодаря мне. Пэн Сяотин сказала, что пока она росла, ее отец частенько просматривал видео со мной."

"Как игрок, я бы хотела, чтобы меня запомнили за мою последовательность, этикет и изящество. Но также, с другой стороны, я хочу, чтобы меня знали как бойца, решительного и сосредоточенного."

Что бы ни случилось, Эллисон Фишер будут помнить как одну из величайших игроков, когда-либо игравших в бильярд.

Оригинал статьи на английском языке на сайте http://www.billiardsdigest.com/