Джо Дэвис-отец современного снукера .

Alex

На днях натолкнулся на книгу Лука Вильямса и Паула Гедсби " Snooker's Wolrd Champions-Masters of the Baize." Первый фрагмент посвящен человеку,без которого,возможно,и не было бы того снукера,который мы сейчас наблюдаем.Речь,естественно, о Джо Дэвисе.

Это началось с Легенды.

Если бы не было Джо Дэвиса, вероятно, не было бы даже Мирового Чемпионата по снукеру таким, каким мы его знаем сегодня. Мы
могли бы жить в сюрреалистическом мире, где не было бы двух недель Крусибла, турнира , которого с нетерпением ждут каждый год, никаких телевизионных камер и никаких спонсоров, выдающих большие деньги победителям. Дэвис был не только игроком монументального таланта; его желание создать организованный турнир, который позволил бы определить , кто мог бы назвать себя лучшим в мире, помогло снукеру снять с себя проблему его организации . После того, как бесспорного чемпиона можно было назвать на постоянной основе, снукер был превращен в спорт тысячи людей, стоящих в очереди, дабы понаблюдать за магическим действом , а не просто как расслабляющее времяпрепровождение. Дэвис никогда не проигрывал матч на чемпионате мира: он выиграл турнир ошеломляющие 15 раз , и выглядел неприкасаемым на протяжении всей его карьеры. Его классический кьюинг по-прежнему используется в качестве отправной точки для большинства современных игроков, кроме того , он разработал тактику подбоя красных и игры вокруг черного, чтобы быстрее набрать как можно больше очков. Его тактика у стола достигла таких уровней, что он даже выиграл фреймы за один подход, благодаря лишь одному удару. Удар включал в себя подбой пирамиды сильным ударом , затем красный обычно забивался в угловую лузу. Далее он продолжал зачищать стол. Его невероятная способность привлекала толпы не только на его матчи, но и на выставки. Иногда длинное зеркало, расположенное под определенным углом на эстакаде и поддерживаемое цепями, устанавливалось рядом со столом, чтобы толпа могла видеть отражение и подробно наблюдать за Мастером за его работой. Однажды , Дэвис услышал, как один мужчина сказал своему другу после просмотра одной из сессий: «Джо может заставить эти шары делать все, разве что не разговаривать".

1 .Джо родился в графстве Дербишир в Уитвелле 15 апреля 1901 года . Для его первого опыта на зеленом сукне , Дэвису пришлось ждать, пока ему не исполнилось 11 . До этого его жизнь шла по довольно неустроенному пути. Когда ему было всего два, его отец, Фред, решил отказаться от профессии шахтера и перешел в торговлю в пабе, занимаясь устройством отдыха путешественников в Уиттингтон-Мауре, недалеко от Честерфилда, вместе со своей женой, Элизабет. Пара, у которой позже появился еще один мальчик по имени Фред ,и дочь, Глэдис, была очень амбициозна . Следующие девять лет семья Джо существовала очень экономно, и все ради того , чтобы семья могла переехать в более крупное место - отель Queens, расположенный всего в 200 ярдах от их отеля. Новый паб был в другом месте. Он был намного больше, у него была лицензия на торговлю спиртным, боулинг, и, самое главное- там был полноразмерный бильярдный стол.

Нет сомнений, что любому, кто поднимается до самого верха своей профессии, где-то на этом тернистом пути просто неоходима удача . Дэвис, безусловно, был удачлив.У него дома был собственный стол, но способ, благодаря которому был приобретен этот стол, стал еще одной удачей, которая сыграла важную роль в ускорении прогресса мальчика. Предыдущий арендатор отеля Queens при строительстве бильярдной комнаты беспокоился о шоу для зрителей , и чтобы дать им как можно большую выгоду, он опустил стол на несколько дюймов. Чтобы сделать удар , это заставляло большинство игроков наклоняться ниже, чем обычно, но для Дэвиса это означало, что он мог добраться до стола и играть, часто не полагаясь на остальных. Дэвис практически жил в этой комнате. Каждый будний день утром, прежде чем отправиться в школу, он бил по шарикам из слоновой кости ,бегал вокруг стола, отрабатывал свои навыки и совершенствовал свою технику, и снова делал то же самое после того, как приходил домой на обед. По вечерам была проблема, -клиенты хотели бы использовать Джо ответственным за протоколы, а Дэвис хотел выступать в качестве игрока. Однако Джо снова получил преимущество - за спинами игроков коварный юноша часто добавлял несколько очков к очкам лидера , тем самым ускоряя игру и увеличивая свои шансы забрать себе столик. Его отец, заметив непревзойденную непринужденность, с которой его сын играл в снукер , подумал, что Дэвису не помешали бы несколько ценных указаний, и приглядел подходящего тренера. Ernest Rudge, один из лучших игроков, когда-либо встречавшихся в местном районе, только что открыл бильярдный зал в Честерфилде, переехав из Нормантона в Йоркшир, незадолго до того, как он взял Дэвиса под свое крыло.

«Это было самое ценное, что у меня когда-либо было, " -много лет спустя вспоминал Дэвис. «Он стал своего рода вторым отцом».

2. Радж построил частную бильярдную в глубине своего сада, куда Дэвис приходил на регулярные занятия, и его постоянная, дотошная практика вскоре окупилась. К тому времени , когда ему исполнилось 13 , он был местным любительским чемпионом по бильярду , всего через два года после того, как он впервые взял в руки кий . Он стал профессионалом пять лет спустя. Он был настолько опытным, что, когда он играл на деньги, многие из его настороженных противников просто обязывали играть Дэвиса левой рукой. И таким образом, Джо быстро усовершенствовал этот навык. Это было незадолго до того, как он держал свой собственный кий против лучших, которых страна могла предложить на площадках в Лондоне. Однако Дэвис вскоре обратил сой взор на снукер, поскольку как общественное развлечение бильярд стал изживать себя. Лучшие игроки 1920-х годов - Уолтер Линдрум, Том Ньюман, Дэвис и Кларк МакКоначи - делали так много брейков по 1000 очков,что это выглядело слишком легко, и зрителям стало скучно. Вместо этого они стекались, чтобы посмотреть и сделать ставки на «игру в помидоры», как некоторые ее называли .. Если бы снукерная сессия заканчивалась слишком быстро, и толпа почуствовала бы , что выбросила деньги на ветер , многие профессионалы бросили бы баловаться игрой в снукер . Вскоре , после того как снукер стал бешенно популярен , сессия игры была увеличена до 2 фреймов. В реальности , игроки, наблюдая за огромными бильярдными партиями, очень скоро отказались от этого ради снукера. Но это мнение не разделяли многие громкие имена, которые высокомерно посматривали на снукер сверху-вниз, нелестно отзываясь о нем , полагая , что снукер нравится тем, кто бесталанен или не терпелив, чтобы испытать себя на бильярде. И похоже , Дэвис ощущал это во время ранних лет снукера. Хотя он исторически считался главной фигурой в защите дела снукера, его решение переключиться с бильярда на снукер было не таким уж гладким, как полагали многие . Еще в 1934 году, во время тура в Австралии, он написал статью в Глобус, пропагандирующей бильярд ..

«По сравнению с бильярдом я отношусь к снукеру как к пощечине, сельскохозяйственной игре , в которой для развития мастерства необходимы артистизм и научные подходы . Очень жаль, что снукер стал гораздо более популярным, чем бильярд ».

3. Несмотря на разочарование в связи с кончиной его любимой дисциплины, примерно с середины 1920-х годов Дэвис всегда был достаточно реалистичным, чтобы понять, что снукер - это путь вперед, если он собирался кием зарабатывать себе на жизнь , и никто не может отрицать, что он неустанно работал над продвижением и развитием игры с 22 шарами. Однако его энтузиазм не разделялся некоторыми его сверстниками. Когда Дэвис спросил Вилли Смита, еще одного бильярдиста, о будущем снукера, Смит ответил просто : «Без бильярда игроки потеряют многое, но они ничего не потеряют без снукера».

Однако Дэвис не сдавался. После долгих попыток он в конце концов убедил BA & CC организовать крупный турнир , в 1927 году он помог организовать и разработать условия для первого чемпионата мира по снукеру в зале Camkin's Hall в Бирмингеме . Было всего десять желающих, BA & CC потратил половину вступительных взносов игроков на трофей (тот, за который до сих пор сражаются в Crucible) . Баталии начались , и Дэвис продолжил выигрывать , обыграв в финале Тома Денниса 20-11, выиграв приз в размере £ 6 10 p. Подумайте только , Марк Уильямс потратил свой первый выигрыш титула на Ferrari. Теперь Дэвис был занят созданием репутации самого себя как величайшего игрока того времени и отправился в свой победный рейс. Все увидели, как он сражался на каждом чемпионате мира до 1940 года, потрясающие 14 лет, до того, как военные годы прервали его прогресс. Его господство еще не закончилось, и он продолжил побеждать,победив австралийца Хораса Линдрума в первом послевоенном финале в 1946 году , завоевав свой 15-й и последний титул.

«Он был настолько подавляющим, что оставлял всех в тени», - позже замечал Джон Пулман, будущий чемпион мира.

4. Ближе всего к поражению во время этого выигрышного марафона, он был в финале 1940 года, когда его младший брат Фред давил на него до конца, счет был 37-36. Дэвис был, без сомнения, легендой. Ежедневный тележурналист Том Вебстер окрестил его «Императором Пота» (это было в более невинное время, не забывайте), и, играя на своих связях с Честерфилдом, Вебстер однажды изобразил Дэвиса, стоящего рядом с знаменитой церковью города , заявив, что у него должно быть хороший глаз, потому что он быстро заметил, что шпиль был не прямым. Его зрение, как ни странно, было далеко не идеальным. Не сумев фокусироваться своим правым глазом, Дэвис использовал свой левый глаз, чтобы выровнять фокусировку. Эта одноглазовая позиция казалась ему настолько естественной, что только к концу его карьеры он пошел к специалисту по поводу "ленивого "правого глаза. Ему сказали, что он мог отреагировать на лечение только в более раннем возрасте и что на этом этапе лечить уже было слишком поздно . Однако это были не плохие новости. Специалист сказал Дэвису, что в любом случае это состояние может быть даже очень полезно для него , поскольку фокусировка на два глаза редко бывает точной, потому что у большинства людей есть один глаз, который "острее" другого . Дэвис,так долго сидевший на вершине снукерного дерева, в первые годы его снукерного господства взрастил себе много великих соперников . Один из них был вышеупомянутый Хорас Линдрем, племянник Уолтера. Уолтер разделял битвы с Дэвисом за бильярдным столом, но в снукере процветал Хорас. В 1934 году Дэвис отправился в Австралию . Изначально это было попыткой вернуть свою мировую бильярдную корону (Уолтер выиграл ее в прошлом году и занял позицию «прийти и получить»). Дэвис был побит всего на 875 очков и, не сумев заработать денег на гастролях, он уже готовился вернуться к Блаути, чтобы утолить свои горести, когда открылась еще одна дверь. Мама Хораса, Клара, широко известная как Ви, бросила клич - устроить неофициальный турнир -чемпионат мира по снукеру против ее сына. Ви, сестра Уолтера, стала руководителем Хораса, и она очень серьезно относилась к нему.. Дэвис утверждал: «Она доминировала над Хорасом,она всецело рассчитывала на него ,не давая дышать.»

5. По словам Дэвиса, огненно-рыжая Ви никогда не разговаривала с Уолтером. Хорас утверждал,что никогда не сравняется с Джо, но она желала еще большей вендетты против Дэвиса. В ряде газетных статей она потребовала обьяснений, почему он ходит вокруг да около, называя себя чемпионом мира, тогда как ее Хорас сделал брейк 139, что на 25 очков выше, чем у Дэвиса. Дэвис ответил в тех же СМИ , что брейк Хораса не был зарегистрирован, и он сделал его неофициально.

«Мусор, - ответила Ви. «Дэвис - это фальшивка». Дэвис понял, что есть только один способ разрешить эту неожиданную, но, безусловно, клеващую общественную вражду, поэтому в интервью Сиднейскому Sun он объявил, что встретится с Хорасом по разумной цене. На следующее утро он приехал в офис газеты, чтобы оценить реакцию на этот вызов, и был не сильно удивлен, увидев ворвавшуюся Ви - «Возомнил себя чемпионом мира?», - закричала она, замахиваясь сумочкой на Дэвиса. «Я могла бы победить его сама! Знаешь, на тренировках , я "сьедаю" по тысячу шаров в день .У меня есть секретные ходы, которые парализуют ублюдка Помми ».

Она предложила ему сыграть с Хорасом, а Дэвис, которому этого было достаточно, в конце концов не выдержал. Бросив 300 фунтов стерлингов на стол, он сказал, что сыграет, если она подберет их.. Она сделала это и битва, по сути неофициальный чемпионат мира, состоялся.. Матч состоялся в зале бильярда Тиволи в Мельбурне, но, в конце концов,у Хораса не оказалось брюк, чтобы соответствовать рту матери. Не привыкший в игре к атмосфере "пресс", он изо всех сил старался не отставать от Дэвиса, который помчался к победе 42-22. Это была двойная победа для Дэвиса - не только его восстановленная репутация, как лучшего в мире, но и дополнительные поступления, полученные благодаря методам гласности Ви. Это означало, что он мог позволить себе билет домой . Пара встретилась снова, на этот раз в Англии в финале чемпионата мира 1936 года. С тех пор, как он приехал в Британию , Линдрум одержал ряд впечатляющих побед , и прочно котировался как главный претендент на корону Дэвиса. В последний день австралиец даже вел 27-24 , но Дэвис засучил рукава и безответно выиграл оставшиеся партии -34-27. Линдрум был снова побит Дэвисом год спустя, но, возможно, этого бы не случилось , если бы один человек приложил бы к этому свою руку. Во время подготовки к финалу Дэвису, победителю предыдущих десяти мировых турниров, было важно сделать это одиннадцать раз подряд, чтобы ни один букмекер не сделал на него ставку. Человек, который, казалось, был очень ярким энтузиастом снукера, начал появляться практически на каждой дневной и вечерней сессии, в которых играл Дэвис. Пара несколько раз болтала и вместе обедала, во время трапезы разговор всегда заходил об одном: азартные игры, а точнее, шансы Дэвиса выиграть титул. Когда его спросили, сколько он выиграет в случае победы в чемпионате, Дэвис ответил: «О, не очень. На самом деле, очень мало. Если бы не престиж, вряд -ли стоило бы это делать Почему? Разве ты не играешь на ставках? Нет, мы этого не делаем, и даже если бы мы этого захотели, я бы не смог найти никого, кто мог бы вернуть Хораса »

6 . Не нужно беспокоиться об этом, подумал человек, сказав Дэвису, что он попросит своих друзей и друзей их друзей узнать, возьмет ли кто-нибудь ставку на возврат австралийца. После нескольких дней без единого слова, игрок наконец позвонил Дэвису, когда он тренировался в клубе снукера Тарстона, чтобы сказать, что хочет встретиться с ним наедине. Они встретились на квартире Дэвиса, которая была в Ноттинг-Хилл-Гейт, где мужчина сообщил, что он и несколько его друзей готовы сделать ставку на выигрыш Хораса - при условии, что он обязательно должен выиграть. Другими словами, если Дэвис проиграет, человек и его друзья могли бы заработать целое состояние. «Там 1000 фунтов стерлингов», - сказал он, открыв маленький атташе, полный заметок, и обещал Дэвису еще больше, если он согласится проиграть. Дэвис незамедлительно сказал ему убраться, но упрямый человек не успокоился, не получив никакого ответа и он даже имел наглость появиться на первой сессии финала, отправив Дэвису записку о том, что предложение все еще в силе, если он хочет изменить свое мнение. Чтобы доказать, что он этого не сделал, Дэвис вышел и должным образом одержал еще одну победу и титул чемпиона мира- 32-29, над бедным Линдрумом, из-за дополнительной мотивации Джо. У Линдрума был шанс отомстить, когда пара снова встретилась в первом послевоенном финале 1946 года. Австралиец уже выбил Фреда Дэвиса в полуфинале . 1200 фанатов в забитом до отказа Королевском садоводческом зале в Вестминстере, собирались два раза в день в течение двух недель,чтобы посмотреть марафон финала, который проходил из 145 фреймов. Он транслировался в прямом эфире на радио, как в Великобритании, так и в Австралии, с комментариями Вилли Смита и профессиональной бильярдистки Джойс Гарднер. Микрофоны были даже настроены поверх стола, чтобы усилить звук щелчков шаров. Он был напряженным ,не говоря уже о утомлении, но Дэвис, конечно же, вышел победителем,78-67,сделав впечатляющие шесть сенчури в матче. Комиссионные квитанции на матч прошли отметку в 12 000 фунтов стерлингов и было продано 8 000 программок, что далеко от финала 1931 года, который Дэвис выиграл в задней комнате Ноттингема, принадлежащей его противнику, вышеупомянутому Деннису. В 1946 году оба игрока покинули турнир с 1 500 фунтов стерлингов за две недели работы. Это был единственный раз, когда Дэвис заработал реальные деньги от своей карьеры чемпиона мира. Немногие, если таковые вообще есть, из звезд спорта, которые когда-либо утверждали, что были лучшими в течение 20 лет, но это именно то, что мог сказать Дэвис, когда объявил о своем уходе из снукера после финала чемпионата мира 1946 года. Ему была предоставлена копия трофея,который он так успешно защищал столько раз, и уже никто не сомневался в его величии. Конечно, Дэвис- лучший игрок первой половины двадцатого века. Многие эксперты полагали, что Дэвис был самым великим за все время, пока Стивен Хендри не ушел со своей седьмой мировой короной ,завоеванной в 1999 году. Но легендарный комментатор Тед Лоу всегда приветствовал Дэвиса как самого лучшего, даже после достижения шотландца:

" Джо был абсолютным художником. Я уверен, что он смог бы справиться с фантастическими забивальщиками, которые сегодня есть в игре.У него была идеальная всесторонняя игра, и каждая его игра выглядела необычайно просто, хотя в те дни они играли гораздо более тяжелыми снукерными шарами. Сравнивая его с сегодняшними звездами, можно лишь сожалеть , что по этой причине, а также из-за того, что ткани сукна были разными, старое оборудование в то врем я делало невозможными современные силовые удары..

7. Дэвис, как указывает Лоу, имел все. Он устанавливал новые рекордные брейки 12 раз , а в 1955 году достиг первого официально зарегистрированного максимума -147, против Вилли Смита . По иронии судьбы, Вилли был человеком, который сказал в Лестер-сквер-холл в Лондоне , что снукер не имеет будущего. Однако взгляд на суровые факты говорит о том, что, по общему признанию, с учетом ретроспективности, рекорд чемпионата мира Дэвиса - хотя и не на 100 процентов - не сравнится столь же благоприятно с Хендри, как вы можете себе представить. Четыре из 15 титулов Дэвис выиграл, победив только одного игрока, и только в одном случае должен был выиграть более трех матчей. Хотя ничто из этого не было его виной, так как он не мог контролировать уровень конкуренции в то время. Современные игроки проверяются на " кто чего стоит" гораздо более энергично на самом крупном турнире игры. Однако не следует забывать, что Дэвис мог победить только того , кто стоял перед ним. С его неоспоримым качеством и решительностью трудно представить, как он изо всех сил пытается удовлетворить требования любой эпохи. Телевизионный комментатор и редактор журнала Сцена Снукера Клайв Эвертон соглашается с Лоу о способности Дэвиса преуспеть в любое время и в любом месте:

" В качестве контроля над собой и даже в силу своей личности он был бы лучшим игроком в любую эпоху.. Даже вырванный без изменений со своего пика в 1940-х и 50-х годах, он добился бы значительных успехов современной игре."

8. Итак, почему Дэвис так легко переключился на снукер, в то время как многие другие великие бильярдные игроки изо всех сил пытались адаптироваться? Первый ответ лежит на поверхности. Дэвис использовал короткий и тяжелый кий (который он купил за семь шиллингов и шесть пенсов в 1923 году и использовал всю свою карьеру), который соответствовал его короткому и четкому стилю. В то время как бильярд преимущественно требует исключительного знания углов, снукер требует способности ударить по шару со 100-процентной точностью вместе с винтом.В снукере нет места для ошибки, когда биток попадает в обьектный шар , если вы хотите сохранить позицию. . Действия Дэвиса всегда были убийственными, и его короткое движение кия помогло ему контролировать удары от начала до конца и выполнять их прямолинейно. Также Дэвис в полной мере воспользовался введением в 1929 году шариков Crystalate, которые заменили шары из слоновой кости, на которых он вырос. Новые шары были гораздо более восприимчивы к оглушающим и винтовым ударам, техникам, в которых Дэвис был уже в высшей степени искусным, но теперь он мог перейти на другой уровень. Биток был редко во власти ткани, и Дэвис мог поставить его с точностью до дюйма. Эти новые шары по-прежнему были не такими восприимчивыми, как современные профессиональные, которые используют сегодня, но в то время они были восприняты как большая новация, и никто не использовал продвижение технологий больше, чем Дэвис. Другим атрибутом, который отличал его от остальных, был его характер. Дэвис был пугающим игроком за столом, и это произошло не только из-за его исключительного мастерства или количества времени, которое он заставлял своего оппонента сидеть в кресле на протяжении всего матча. Его воля к победе и желание бросить вызов любому, кто вставал на его пути, - слишком велико для всех остальных. Однако гордый путь Дэвиса не прошел без каких-либо противоречий. На протяжении всей своей карьеры только один игрок был на его уровне-младший брат Фред. Это объяснялось главным образом тем, что Джо редко играл с кем-либо, не давая им очкового гандикапа в начале игры (хотя и не в играх на чемпионате мира), чтобы сохранить рекордный уровень.

«Он хотел этого в обоих направлениях, - сказал Эвертон. «Он не хотел рисковать поражением, но он хотел, чтобы его считали лучшим игроком».

9. Являлась ли эта уловка актом эгоизма или нет, но Дэвису еще предстояло выиграть эти матчи чемпионата мира, и никто, кроме легенды, не смог бы достичь этого.. некоторые также подвергли сомнению его приверженность игре после того, как он ушел из чемпионата в 1946 году и ограничил свои выступления на других, менее престижных турнирах и выставках, но сам Дэвис не сомневался, что для этого спорта это было лучше. Он сказал, что для турнира не выгодно доминирования одного человека, и что настало время для новых игроков сразиться за самый большой выигрыш в этой игре, и для себя. Были и другие причины, по которым для Дэвиса все было не так просто. Депрессия 1920-х и 30-х годов вынудила его еще больше играть на выставках, когда он путешествовал по стране, пытаясь свести концы с концами. Он иногда играл по пять выставок в день, а в 1937 году в Южной Африке было 85 выставочных игр за 105 дней. Бесконечные матчи с другими конкурентами, в основном за деньги или за очки для рейтинга, присуждаемые за определенные турниры, усиливали стресс (у него была долгая вражда с Уолтером Линдрумом), и Дэвис признал, что для него было очень трудно оправдывать ожидания толпы. Он вспоминал, как однажды за ним последовал восторженный фанат в течение недели выставочных матчей в Шеффилде. В ночь открытия он сделал брейк 97, и игрок сказал ему потом, что это провал, потому что он не сделал 100; в следующую ночь Дэвис как должно шел на сотню,но промазал последний черный шар - ошибка,на которую фанат, вскочив со своего места , заявил, что Дэвис должен был зачистить стол.

" Должно быть , вы хотите крови », - ответил Дэвис, который сделал таки сотню, забив последний черный на следующий вечер , но лишь только для того, чтобы клиент ответил:

«Разве тебе не стыдно, что ты так долго не мог переписать таблицу сотенных брейков?? "

" Так и было ", - размышлял явно расстроенный Дэвис.

10 . Выступая на выставках , Дэвис также усвоил еще один ценный урок, - доподлинно знать, с кем и когда работать. Почти всегда он закончивал сеанс своей знаменитой "пулеметной стрельбой." С 8-ю красными и битком. Это всегда требовало помощи помощника, который должен был быть весьма шустрым ,чтобы выхватить первые несколько шаров из лузы ..Для того , чтобы было достаточно места для попадания всех девяти шаров в лузу. В 1947 году в Дрилл-холле в Труро Дэвис поручил это Альберту Джеймсу, который сказал ,что все сделает честь -почести. Дэвис поручил своему помощнику встать и убрать первые несколько шаров, чтобы освободить место для остальных. К сожалению, Джеймс не ожидал, что шары так быстро прилетят к нему, а луза так скоро наполнится, и когда он наклонился, чтобы попытаться во всем разобраться, Дэвис убрал последний шар, который ударил предыдущий, все еще торчащий в лузе. Он дал Джеймсу время, чтобы тот отреагировал, но шар ударил его по лбу, и отбросил его назад , прямо на землю.

" Он был без сознания в течение десяти минут , с куском между глазами размером с яйцо ", - вспоминал Дэвис.

11. Бедный рефери позже оправился и в тот вечер продолжил выполнять свои обязаннос. Несмотря на то, что Джо не играл на чемпионате мира, Дэвис по-прежнему оставался чрезвычайно влиятельной фигурой в этом виде спорта. Как председатель Ассоциации профессиональных бильярдных игроков и совладелец Лестер-сквер-холл, в то время это было главное место в игре. Если игрок хотел перейти от любительского к профессиональному уровню, ему было необходимо одобрение Дэвиса, и именно Дэвис в 1950-х провел ранние переговоры с BBC по показу снукера по телевизору . Но без его присутствия чемпионат мира сильно пострадал. В 1957 году было всего 4 участника, а с 1958 года по 1963 год он вообще не проводился. Многие поклонники обвиняли Дэвиса в том, что он ставил свои интересы выше всего, но мало кто мог отрицать, что без него было бы намного хуже.

«Он стал диктатором, но альтернатива, без какого-либо эффективного руководящего органа, была анархией ", - писал Эвертон.

12. В конце концов он в ушел из игры в 1964 году, через год после получения звания OBE. После такой долгой карьеры выход на пенсию стал чем-то вроде облегчения. Позже он признался:

«Бремя- это знать каждый день, что мне приходится куда-то путешествовать, чтобы отыграть еще одну выставку , и что в каждом мониторе будет этот гиперкритический глаз, который зрители хранят для тех, кто считается первыми в мире экспонентами любого вида спорта. Груз спал с моих плеч."

"13 . Дэвис сделал невероятные 687 сенчурей и 83 бильярдных брейка более 1000 очков , и к тому времени, когда он назвал день ухода, он по-прежнему приглашался на многие турниры, а также на флагманскую программу по снукеру на телевидении, Pot Black, - в качестве почетного гостя, чтобы раздавать призы. Кроме того , его любовь к снукеру не остановилась на продвижении спорта через средства массовой информации. Дэвис написал и получил большое удовлетворение от ряда книг по самопомощи. Сначала было «Как играть в Снукер», затем вместе с Уолтером Линдром он опубликовал «Расширенный снукер», прежде чем оба тома были включены в «Снукер для любителя ". Эти книги были не только для сбора пыли. Стив Дэвис религиозно читал их , когда впервые занялся игрой, а другой будущий чемпион мира Джон Паррот однажды сказал:

«Папа поклялся в методе Джо Дэвиса, когда он тренировал меня в детстве», добавив: «Он полностью освоил уроки, воплощенные в книгах Джо Дэвиса ».

14. Он посвятил свою жизнь спорту с момента, когда он посмотрел на опущенный стол в пабе своих родителей, и это был снукер, который в конце концов сыграл свою роль в самом конце. Дэвис чувствовал себя нездоровым и страдал от боли в спине, наблюдая за тем, как Фред играет в эмоциональном матче в полуфинале 1978 года в Шеффилде. После того, как он вернулся обратно в Лондон на следующий день, Джо рухнул и был доставлен в больницу. Несмотря на успешную операцию , продлившуюся шесть с половиной часов, он умер через несколько недель в возрасте 77 лет.

«Ничего, что я видел в последние годы, не изменит моего мнения о Джо Дэвисе, - добавляет Лоу. «Снукер не стал бы одним из самых популярных видов спорта в мире, если бы не он. Он был, без сомнения, величайшим ».

15 . Цветное телевидение и общность людей большой социальной значимости , не говоря уже о некоторых аристократических - с 1970-х и 80-х годов сыграли свою роль в создании снукера как всемирного зрелища , но для спорта нужно было что-то как снежный ком, кто-то, чтобы начал все это. Дэвис - даже если первоначально это было против его собственных желаний - не переключился с бильярда на снукер до тех пор , пока большинство людей не зауважали эту игру, тогда не было никаких догадок, каким теперь будет снукер. Сегодняшние профессионалы обладают обширным набором навыков, о которых, благодаря тому времени, в котором он играл, Дэвис даже не мечтал. Тем не менее, все, что вы можете сделать,- быть лучшим в вашей эре, и Дэвис не только уничтожал каждого игрока, с которым он сталкивался, его энтузиазм в отношении спорта и его желание развить игру и привнести ее в массы принесли ему титул отца современного снукера.