История комментаторов снукера
На протяжении почти 90 лет культовые голоса служили украшением крупнейших турниров и величайших моментов в этом виде спорта...
Первая трансляция снукера, указанная в журнале Radio Times, датируется декабрем 1935 года, когда легендарный игрок в бильярд и снукер Вилли Смит давал комментарии для регионального радио в Лондоне. В программе освещался поединок между Джо Дэвисом и Хорэсом Линдрумом в Thurston's Hall.
После Второй мировой войны, в 1946 году, Дэвис завоевал последний из своих 15 титулов чемпиона мира, и в снукере наступил период доминирования его младшего брата Фреда.
В то время одним из ключевых мест проведения спортивных соревнований был зал Leicester Square Hall. Известный комментатор BBC Sport Рэймонд Гленденнинг должен был работать на матче в Лондоне, когда его подкосил ларингит. В этот момент нужно было срочно найти кого-то, кто мог бы выступить в роли комментатора. Выбор пал на менеджера зала Leicester Square Hall - Теда Лоу.
Обязанности Лоу как менеджера зала варьировались от представления игроков до рекламы матчей и даже уборки туалетов. Когда Лоу дебютировал в качестве комментатора, его предупредили, что в зале нет отдельной зоны для работы. Фактически, его посадили в зале, чтобы он комментировал великого Джо Дэвиса.
Чтобы не мешать игре, Лоу использовал тихий и спокойный стиль комментирования. В дальнейшем он зарекомендовал себя как голос снукера и сохранил стиль, который он выработал в зале Leicester Square Hall, получив прозвище «Шепчущий Тед», которое сохранилось за ним вплоть до его кончины в 2011 году.
В 1969 году Лоу вместе с руководителем BBC Two Дэвидом Аттенборо сыграл важную роль в том, чтобы ввести в программу телевидения однофреймовый турнир Pot Black. Записанный заранее турнир стал настоящим хитом, и каждый вечер показывался фрейм между двумя лучшими игроками. Лоу комментировал ход этого турнира.
Идея создания Pot Black заключалась в том, что это идеальный способ подчеркнуть преимущества цветного телевидения. До этого существовали очевидные трудности для зрителя. Примерно в это время, как гласит легенда, Лоу произнес знаменитую фразу: «Для тех, кто смотрит черно-белое телевидение, розовый расположен рядом с зеленым».
Когда в 1977 году чемпионат мира переехал в Крусибл, BBC обеспечила частичное освещение турнира, который выиграл Джон Спенсер, победив в финале Клиффа Торбурна со счетом 25:21. Успех соревнований побудил BBC увеличить количество трансляций в следующем году, показав все - от первого до последнего шара. Это означало, что для работы с Лоу потребуется еще один комментатор, и это ознаменовало приход еще одного гиганта вещания Клайва Эвертона, который присоединился к Лоу на чемпионате мира 1978 года.
Эвертон уже много лет был связан со спортивным миром в самых разных формах, начиная от участия в квалификации на Уимблдон и заканчивая отбором в сборную Англии по хоккею. Однако его первой любовью всегда был бильярдный спорт. Эвертон был опытным игроком в бильярд и дважды выходил в четвертьфинал чемпионата мира, а также доходил до полуфинала престижного любительского чемпионата Англии по снукеру.
До того, как впервые выступить на BBC, Эвертон уже несколько лет работал спортивным журналистом и ранее комментировал для HTV в Уэльсе, а также для Thames Television. Прослушивание Эвертона на телевидении включало в себя комментирование одного фрейма в бильярдной гольф-клуба Stoke Poges. Участниками матча стали старейший член клуба и представитель спонсора снукера, которые изображали Фреда Дэвиса и Рэя Риардона соответственно. Эвертон прошел это испытание.
Впоследствии он стал легендарным голосом этого спорта, комментируя многие незабываемые события, включая рекордную седьмую победу Стивена Хендри на чемпионате мира в 1999 году.
Несколько комичный момент произошел с Эвертоном, когда он вместе с Деннисом Тейлором комментировал матч между Гэри Уилкинсоном и Джейми Бернеттом на Гран-при 1998 года. Эвертон ошибся в подсчете необходимого количества снукеров. Он был так разочарован этой ошибкой, что на время потерял равновесие.
Эвертон объяснил: «Мне пришлось поправить себя, и я был очень недоволен собой. Я откинулся на спинку стула, у которого были колесики, и оттолкнулся назад. Я бы упал со стула, если бы не схватил Денниса Тейлора за галстук. Я сделал это с такой силой, что он не смог развязать узел и был вынужден отрезать галстук. Я оказался на полу, как боксер, пытающийся подняться до того, пока судья сосчитает до десяти».
В конце 70-х и начале 80-х годов в команду пришли два бывших игрока - Джек Карнем и Джон Пульман. У них были противоположные результаты в игре, но оба добились больших успехов в комментаторской кабине.
Карнем трижды участвовал в чемпионате мира, но в этом турнире выступил довольно неудачно, не сумев выиграть ни одного фрейма. В 1974 году он проиграл Пульману 8:0, в 1977 году был разгромлен Тейлором 11:0, а в 1978 году Рой Эндрюарт победил его со счетом 9:0.
Несмотря на свои неудачи за столом, он стал автором одной из выдающихся реплик комментаторов в истории снукера, на Чемпионате мира 1983 года. Клифф Торбурн уже собирался забить последний черный, когда впервые в истории Крусибла был сделан максимальный брейк, он просто сказал: «Удачи, приятель».
У Пульмана была более успешная игровая карьера, он восемь раз выигрывал чемпионат мира в период с 1957 по 1968 год. Он находился в комментаторской кабине на чемпионате мира 1980 года, когда трансляция была прервана, чтобы показать в прямом эфире кадры осады иранского посольства в Лондоне. Вступительная фраза Пульмана после возобновления игры гласила: «Добро пожаловать на чемпионат мира. Это пример перехода из одного посольства в другое».
По мере развития снукера игроки 80-х и 90-х годов, такие как Тейлор, Стив Дэвис, Джон Пэррот, Джон Вирго и Стивен Хендри, стали постоянными участниками группы комментаторов BBC и работают там по сей день, как и Вилли Торн, который, к сожалению, скончался в 2020 году.
Вирго, выигравший в 1979 году чемпионат Великобритании, прославился работая в субботнем вечернем игровом шоу Big Break вместе с Джимом Дэвидсоном. Он стал знаменитым комментатором некоторых крупнейших турниров современного снукера и известен своей коронной фразой: «Куда идет биток?».
В последнее время чемпион Мастерс 1994 года Алан МакМанус и чемпион мира 1997 года Кен Доэрти завоевали репутацию любимых комментаторов среди любителей снукера, работая на Eurosport, BBC и ITV. МакМанус, который в конце прошлого сезона ушел из спорта, чтобы сосредоточиться на работе комментатора, считает, что ключевым элементом комментаторской работы является объяснение того, что испытывают игроки в психологическом плане.
МакМанус сказал: «Я обычно наблюдаю за ребятами не столько во время игры, сколько когда они сидят в кресле, и анализирую их состояние. Я думаю, вы можете понять, что они чувствуют».
В современную эпоху комментаторская деятельность стала более ориентированной на статистику. Во время матчей комментаторам рекомендуется гораздо чаще общаться со зрителями и создавать повествования, основанные на фактах и информации. Это резко отличается от подхода 1980-х годов, когда поощрялось минимальное участие. Фактически, бывший продюсер BBC Ник Хантер даже ввел правило, согласно которому комментаторы могли говорить только каждые три удара.
Статистическая революция в комментаторской деятельности в снукере была в значительной степени инициирована двумя протеже Эвертона - Дэвидом Хендоном и Филом Йетсом. Эта пара, а также Рольф Кальб из Eurosport Germany и Руди Баувенс из Eurosport Belgium, ведут собственные обширные статистические данные об этом виде спорта. Хендон, который является ведущим комментатором Eurosport в Великобритании, предоставляет профили всех игроков для комментаторов BBC, ITV и Eurosport.
Хендон установил хорошие отношения в комментаторской кабине с бывшим третьим номером мирового рейтинга Нилом Фулдсом на Eurosport и ITV. Он также считает, что Йетс заслуживает большой похвалы за тот стиль, который благодаря ему приобрели современные комментаторы.
Хендон сказал: «Если я комментирую, например, с Нилом Фоулдсом, мы понимаем, друг друга с полуслова. Нил не берет микрофон и не делает вступление в начале фрейма, а когда показывают повтор, я знаю, что он будет его анализировать. Интересно, что с самого начала пандемии мы находились в разных кабинах. Сначала я думал, что это не сработает, так как мы будем постоянно перебивать друг друга, но очень быстро мы нашли взаимопонимание. Мы просто знаем, когда и что будем говорить».
«Фил начал комментировать для Sky около 30 лет назад, имея журналистское прошлое. Он парень, который никогда не может знать о чем-то достаточно, и это он привнес статистические данные в комментарии. Клайв уже делал это, но это Фил подтолкнул его к этому, и все стали рассчитывать на то, что комментаторы должны знать эти статистические данные».
Фото: wst.tv
По материалам: https://wst.tv/history-of-uk-snooker-commentary/
Перевод: https://osullivan.ru/istoriya-kommentatorov-snooker-2021-12-30.html
История комментаторов снукера
- unter_officer
- === From USSR ===
- Сообщения: 3591
- Стаж: 4 года
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Наивность — свидетельство не глупости, а чистоты души.
Спасибо. Рубрика и информация интересная. Но для меня было бы более интересным узнать о формировании комментаторами интереса к снукеру на постсоветском пространстве, так сказать на русскоязычном...unter_officer писал(а): ↑30.12.2021, 15:11 История комментаторов снукера
На протяжении почти 90 лет культовые голоса служили украшением крупнейших турниров и величайших моментов в этом виде спорта...
Первая трансляция снукера, указанная в журнале Radio Times, датируется декабрем 1935 года, когда легендарный игрок в бильярд и снукер Вилли Смит давал комментарии для регионального радио в Лондоне. В программе освещался поединок между Джо Дэвисом и Хорэсом Линдрумом в Thurston's Hall.
После Второй мировой войны, в 1946 году, Дэвис завоевал последний из своих 15 титулов чемпиона мира, и в снукере наступил период доминирования его младшего брата Фреда.
В то время одним из ключевых мест проведения спортивных соревнований был зал Leicester Square Hall. Известный комментатор BBC Sport Рэймонд Гленденнинг должен был работать на матче в Лондоне, когда его подкосил ларингит. В этот момент нужно было срочно найти кого-то, кто мог бы выступить в роли комментатора. Выбор пал на менеджера зала Leicester Square Hall - Теда Лоу.
Обязанности Лоу как менеджера зала варьировались от представления игроков до рекламы матчей и даже уборки туалетов. Когда Лоу дебютировал в качестве комментатора, его предупредили, что в зале нет отдельной зоны для работы. Фактически, его посадили в зале, чтобы он комментировал великого Джо Дэвиса.
Чтобы не мешать игре, Лоу использовал тихий и спокойный стиль комментирования. В дальнейшем он зарекомендовал себя как голос снукера и сохранил стиль, который он выработал в зале Leicester Square Hall, получив прозвище «Шепчущий Тед», которое сохранилось за ним вплоть до его кончины в 2011 году.
В 1969 году Лоу вместе с руководителем BBC Two Дэвидом Аттенборо сыграл важную роль в том, чтобы ввести в программу телевидения однофреймовый турнир Pot Black. Записанный заранее турнир стал настоящим хитом, и каждый вечер показывался фрейм между двумя лучшими игроками. Лоу комментировал ход этого турнира.
Идея создания Pot Black заключалась в том, что это идеальный способ подчеркнуть преимущества цветного телевидения. До этого существовали очевидные трудности для зрителя. Примерно в это время, как гласит легенда, Лоу произнес знаменитую фразу: «Для тех, кто смотрит черно-белое телевидение, розовый расположен рядом с зеленым».
Когда в 1977 году чемпионат мира переехал в Крусибл, BBC обеспечила частичное освещение турнира, который выиграл Джон Спенсер, победив в финале Клиффа Торбурна со счетом 25:21. Успех соревнований побудил BBC увеличить количество трансляций в следующем году, показав все - от первого до последнего шара. Это означало, что для работы с Лоу потребуется еще один комментатор, и это ознаменовало приход еще одного гиганта вещания Клайва Эвертона, который присоединился к Лоу на чемпионате мира 1978 года.
Эвертон уже много лет был связан со спортивным миром в самых разных формах, начиная от участия в квалификации на Уимблдон и заканчивая отбором в сборную Англии по хоккею. Однако его первой любовью всегда был бильярдный спорт. Эвертон был опытным игроком в бильярд и дважды выходил в четвертьфинал чемпионата мира, а также доходил до полуфинала престижного любительского чемпионата Англии по снукеру.
До того, как впервые выступить на BBC, Эвертон уже несколько лет работал спортивным журналистом и ранее комментировал для HTV в Уэльсе, а также для Thames Television. Прослушивание Эвертона на телевидении включало в себя комментирование одного фрейма в бильярдной гольф-клуба Stoke Poges. Участниками матча стали старейший член клуба и представитель спонсора снукера, которые изображали Фреда Дэвиса и Рэя Риардона соответственно. Эвертон прошел это испытание.
Впоследствии он стал легендарным голосом этого спорта, комментируя многие незабываемые события, включая рекордную седьмую победу Стивена Хендри на чемпионате мира в 1999 году.
Несколько комичный момент произошел с Эвертоном, когда он вместе с Деннисом Тейлором комментировал матч между Гэри Уилкинсоном и Джейми Бернеттом на Гран-при 1998 года. Эвертон ошибся в подсчете необходимого количества снукеров. Он был так разочарован этой ошибкой, что на время потерял равновесие.
Эвертон объяснил: «Мне пришлось поправить себя, и я был очень недоволен собой. Я откинулся на спинку стула, у которого были колесики, и оттолкнулся назад. Я бы упал со стула, если бы не схватил Денниса Тейлора за галстук. Я сделал это с такой силой, что он не смог развязать узел и был вынужден отрезать галстук. Я оказался на полу, как боксер, пытающийся подняться до того, пока судья сосчитает до десяти».
В конце 70-х и начале 80-х годов в команду пришли два бывших игрока - Джек Карнем и Джон Пульман. У них были противоположные результаты в игре, но оба добились больших успехов в комментаторской кабине.
Карнем трижды участвовал в чемпионате мира, но в этом турнире выступил довольно неудачно, не сумев выиграть ни одного фрейма. В 1974 году он проиграл Пульману 8:0, в 1977 году был разгромлен Тейлором 11:0, а в 1978 году Рой Эндрюарт победил его со счетом 9:0.
Несмотря на свои неудачи за столом, он стал автором одной из выдающихся реплик комментаторов в истории снукера, на Чемпионате мира 1983 года. Клифф Торбурн уже собирался забить последний черный, когда впервые в истории Крусибла был сделан максимальный брейк, он просто сказал: «Удачи, приятель».
У Пульмана была более успешная игровая карьера, он восемь раз выигрывал чемпионат мира в период с 1957 по 1968 год. Он находился в комментаторской кабине на чемпионате мира 1980 года, когда трансляция была прервана, чтобы показать в прямом эфире кадры осады иранского посольства в Лондоне. Вступительная фраза Пульмана после возобновления игры гласила: «Добро пожаловать на чемпионат мира. Это пример перехода из одного посольства в другое».
По мере развития снукера игроки 80-х и 90-х годов, такие как Тейлор, Стив Дэвис, Джон Пэррот, Джон Вирго и Стивен Хендри, стали постоянными участниками группы комментаторов BBC и работают там по сей день, как и Вилли Торн, который, к сожалению, скончался в 2020 году.
Вирго, выигравший в 1979 году чемпионат Великобритании, прославился работая в субботнем вечернем игровом шоу Big Break вместе с Джимом Дэвидсоном. Он стал знаменитым комментатором некоторых крупнейших турниров современного снукера и известен своей коронной фразой: «Куда идет биток?».
В последнее время чемпион Мастерс 1994 года Алан МакМанус и чемпион мира 1997 года Кен Доэрти завоевали репутацию любимых комментаторов среди любителей снукера, работая на Eurosport, BBC и ITV. МакМанус, который в конце прошлого сезона ушел из спорта, чтобы сосредоточиться на работе комментатора, считает, что ключевым элементом комментаторской работы является объяснение того, что испытывают игроки в психологическом плане.
МакМанус сказал: «Я обычно наблюдаю за ребятами не столько во время игры, сколько когда они сидят в кресле, и анализирую их состояние. Я думаю, вы можете понять, что они чувствуют».
В современную эпоху комментаторская деятельность стала более ориентированной на статистику. Во время матчей комментаторам рекомендуется гораздо чаще общаться со зрителями и создавать повествования, основанные на фактах и информации. Это резко отличается от подхода 1980-х годов, когда поощрялось минимальное участие. Фактически, бывший продюсер BBC Ник Хантер даже ввел правило, согласно которому комментаторы могли говорить только каждые три удара.
Статистическая революция в комментаторской деятельности в снукере была в значительной степени инициирована двумя протеже Эвертона - Дэвидом Хендоном и Филом Йетсом. Эта пара, а также Рольф Кальб из Eurosport Germany и Руди Баувенс из Eurosport Belgium, ведут собственные обширные статистические данные об этом виде спорта. Хендон, который является ведущим комментатором Eurosport в Великобритании, предоставляет профили всех игроков для комментаторов BBC, ITV и Eurosport.
Хендон установил хорошие отношения в комментаторской кабине с бывшим третьим номером мирового рейтинга Нилом Фулдсом на Eurosport и ITV. Он также считает, что Йетс заслуживает большой похвалы за тот стиль, который благодаря ему приобрели современные комментаторы.
Хендон сказал: «Если я комментирую, например, с Нилом Фоулдсом, мы понимаем, друг друга с полуслова. Нил не берет микрофон и не делает вступление в начале фрейма, а когда показывают повтор, я знаю, что он будет его анализировать. Интересно, что с самого начала пандемии мы находились в разных кабинах. Сначала я думал, что это не сработает, так как мы будем постоянно перебивать друг друга, но очень быстро мы нашли взаимопонимание. Мы просто знаем, когда и что будем говорить».
«Фил начал комментировать для Sky около 30 лет назад, имея журналистское прошлое. Он парень, который никогда не может знать о чем-то достаточно, и это он привнес статистические данные в комментарии. Клайв уже делал это, но это Фил подтолкнул его к этому, и все стали рассчитывать на то, что комментаторы должны знать эти статистические данные».
Фото: wst.tv
По материалам: https://wst.tv/history-of-uk-snooker-commentary/
Перевод: https://osullivan.ru/istoriya-kommentatorov-snooker-2021-12-30.html
У истоков комментирования на постсоветском пространстве был Сараев Николай Акимович. Именно благодаря его репортажам на Евроспорте в 2001 году я заинтересовался снукером и вот уже 20 лет смотрю. Вот здесь краткая его биография: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87
Я до сих пор благодарен ему, за то что он открыл для меня этот прекрасный вид спорта!
Анархия не хаос, анархия - мать порядка.
Мне не пришлось слышать Сараева А.Н. Я впервые смотрел снукер с комментатором Синицыным. Очень впечатлил. И с того времени я подсел на снукер. Сейчас же вижу и слышу, что у него появились серьезные конкуренты...Но школа его /у некоторых/ видна...Это тоже хороший след в истории...Надо признать, с хорошим комментатором и снукер кажется лучше, интереснее!Zmey писал(а): ↑06.01.2022, 02:37 У истоков комментирования на постсоветском пространстве был Сараев Николай Акимович. Именно благодаря его репортажам на Евроспорте в 2001 году я заинтересовался снукером и вот уже 20 лет смотрю. Вот здесь краткая его биография: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87
Я до сих пор благодарен ему, за то что он открыл для меня этот прекрасный вид спорта!
Я уже давно, если есть выбор, предпочитаю смотреть матчи без комментаров, с интершумом. Кому что нравится, как говорится. Подписан на плейер Евроспорта - там можно выбрать как смотреть, с комментарием или без. Евроспорт-плейер транслирует практически все значимые турниры.Антуан писал(а): ↑07.01.2022, 06:48
Мне не пришлось слышать Сараева А.Н. Я впервые смотрел снукер с комментатором Синицыным. Очень впечатлил. И с того времени я подсел на снукер. Сейчас же вижу и слышу, что у него появились серьезные конкуренты...Но школа его /у некоторых/ видна...Это тоже хороший след в истории...Надо признать, с хорошим комментатором и снукер кажется лучше, интереснее!
Анархия не хаос, анархия - мать порядка.