Роль Барри Хирна в снукере

Dabbler

Кто есть Барри Хирн для профессионального снукера? Мнений очень много, и они все разные. Кто-то говорит, что он вытащил снукер из пабов и вывел его на мировой уровень. Они называют его «Великий Хирн, Мистер Снукер» или «Могущественный Барри». По словам других, он продал сам дух снукера, коммерциализировал его. Но истина, как всегда, где-то посередине. Британский предприниматель и спортивный промоутер Барри Хирн родился в 1948-м году. Он известен тем, что вывел множество непрофессиональных видов спорта на телеэкраны, делая их известными и добавляя им миллионы болельщиков. Все началось с бокса и снукера, затем последовали боулинг, дартс, спортивная рыбалка и покер. Хирна называют «королем пабного спорта».

Новая эра началась в 2009-м году, когда Хирн начал активно уделять внимание снукеру. Точнее, не так: когда он полностью посвятил свой бизнес спорту, в том числе и снукеру. Он был избран председателем Всемирной ассоциации профессионального бильярда и снукера (WPBSA), сменив на этом посту Родни Уокера, и вплотную занялся маркетингом, используя возможности своей компании Matchroom Sport, действующей еще с восьмидесятых годов. На тот момент снукер пережил пять тяжелых лет после того, как в 2004-м году главный спонсор, компания по производству табачных изделий «Embassy», прекратила вкладывать деньги. Других спонсоров не нашли (или не искали?), количество крупных турниров резко упало, даже лучшие снукеристы начали беспокоиться о своем заработке, что говорить об игроках за пределами ТОП-32? После своего избрания, Хирн заявил, что главная проблема – это ленивое и самовлюбленное руководство, которое после бурного периода расцвета снукера в восьмидесятых и девяностых, просто перестало что-то делать и не пытались даже продвигать снукер. «Теперь, после того, как я вошел «в эту дверь», все изменится.»

Первые шаги Хирна были столь радикальными, что даже Ронни О’Салливан вынужден был заявить: «Сначала я не понимал, что он творит с моим любимым снукером. Мне казалось, что он издевается над всеми нами». Однако Ронни должен был понимать, что если Барри берется за какое-то дело, то отдается ему полностью. Ведь Хирн был его первым менеджером, подписав контракт с двенадцатилетним Ронни, и не прогадал при этом, разглядев в мальчишке задатки великого таланта. А до того Барри Хирн открыл миру Стива Дэвиса, что тоже стало неплохим шагом и для снукера, и для бизнеса самого Барри.

Чтобы дать снукеру будущее, Хирн намного увеличил количество турниров в сезоне. Он начал завоевывать новые рынки, что означало большее количество путешествий для игроков, но, в то же время, на порядок повысило возможность заработка для участников турниров. Сначала к его планам отнеслись скептически, никому не хотелось «жить на чемоданах», да еще приезжать заранее, чтобы давать автографы и общаться с журналистами. Однако резко повысившиеся заработки и финансовая стабильность победили скепсис. И Хирн добился своего, его действия признали. Буквально за первые полгода он увеличил количество турниров за сезон с восьми до двадцати семи. Захватив рынок, он получил возможность диктовать свои условия на переговорах. И когда азиатские снукерные ассоциации начали обращаться с предложениями добавить новые турниры в календарь, цену диктовал Хирн.

Именно Хирн вывел снукер на китайский рынок. Благодаря ему сейчас в Шанхае больше снукерных залов, чем во всем остальном мире. Он запустил серию PTC, которая стала отличным «трамплином» для начинающих игроков и позволила им получать опыт и турнирную практику. Система мирового рейтинга, предложенная им, признана наиболее справедливой. Топовые игроки постепенно смирились, что меньше времени будут проводить дома с семьями. По мнению О'Салливана, чем дольше Хирн руководил, тем больше ошибок в системе он исправлял. Заметно увеличился призовой фонд турниров, гораздо больше профессионалов получили возможность зарабатывать на жизнь своей игрой.

«Большое спасибо, Барри», - сказал однажды Стивен Ли, - «Невозможно заработать на жизнь, играя по шесть турниров в год. Постоянная нехватка денег – это серьезное психологическое давление на каждого профессионала. Но теперь, благодаря Хирну, снукер на подъеме и будущее выглядит уже не так мрачно».

То же самое можно сказать и о других видах спорта, в которых Хирн добился огромных успехов. Фил Тейлор, многократный чемпион мира по дартсу, назвал его однажды «народным промоутером». Стив Дэвис восхищался его энтузиазмом, который просто окрыляет. Хирн вывел на телеэкраны и открыл для многомиллионной аудитории обычных обывателей намного больше различных видов спорта, чем кто-либо иной.

Сын Барри Хирна, Эдди, однажды так сказал об отце: «Он постоянно придумывает сумасшедшие идеи, над которыми все смеются. Но через время, подумав, люди начинают задумываться и приходят к выводу, что в этом что-то есть и это может сработать».

Кстати, Хирн пропустил рождение сына, его не было в тот момент дома, он как раз готовил очередной турнир по снукеру.

Оригинал статьи: https://www.snooker.co.at