Дэвид Гилберт: Я совершал ошибки, я боролся с ними, и теперь мне надо просто вернуться на правильный путь.

Dabbler

Дэвид Гилберт не скрывает, что последний год для него был очень тяжелым, было много проблем как в снукере, так и в обычной жизни, но он смог «подобрать ключик», выбраться из психологической «ямы» и добиться резкого повышения уровня игры.

«Фермер» впервые вышел в полуфинал Masters прошлом году, что стало чем-то вроде сюрприза, но все-таки не столь удивительным, как его выход в финальную четверку на этот раз.

Гилберту немного повезло в одной восьмой финала, поскольку лидер мирового рейтинга Джадд Трамп не смог принять участия из-за положительного теста на коронавирус, а Джо Перри, принявший участие вместо него, не был на все сто процентов готов к игре. Однако в четвертьфинале уже нельзя списывать на «удачу» победу над пятым номером мирового рейтинга Кайреном Уилсоном в решающем фрейме 6-5.

39-летний игрок в течение нескольких месяцев практически не показывал результатов, проиграв в первом раунде чемпионата мира в августе и в дальнейшем тоже не радовал болельщиков победами.

Пандемия затронула в какой-то мере всех нас и жалобы могут выглядеть довольно глупо, если дело не касается вашего здоровья или здоровья ваших близких. Но все-же локдаун вполне может вызвать беспокойство, депрессию, страх или вообще общее недомогание, от которого трудно избавиться.

Гилберту, как и многим другим в мире, было сложно справиться со своими нервами в период с начала локдауна, что ясно показала его игра в первой половине сезона.

Нет очевидного решения проблем, которые создает изоляция, наша социальная жизнь резко изменилась, рабочий график не поддается планированию по прежним критериям, да и отношения в семье необходимо адаптировать к новым реалиям.

С приходом третьей волны пика инфицирования коронавирусом, до сих пор неясно, что нас ждет впереди, и когда это все закончится, однако Гилберт попытался взять себя в руки и изменить свое отношение к проблемам.

Имея за плечами две победы на «Маршалл Арене», Дэвид доказал, что можно совершить качественный рывок в уровне игры, просто заставив себя забыть о проблемах, усиленно работая над собой и больше тренируясь.

«Я виноват сам в своих проблемах и в длительном спаде в игре, но теперь я взял себя в руки и нахожусь на подъеме», - сказал Гилберт после победы над Уилсоном.

«Я начал приспосабливаться к ситуации, принимать ее как есть, у меня было четыре дня в одиночестве здесь [в Милтон-Кейнсе], и мне это очень понравилось, тишина и покой, так что, возможно, мне стоило намного раньше принять это как данность.

«Я не скажу, что у меня был нервный срыв или что-то в этом роде, но я прекрасно понимаю людей, которые не могут выдержать одиночество и страдают от резкой смены привычного ритма жизни.»

«Очевидно, говорить такое вслух довольно стыдно, вы чувствуете себя жалким. Я полностью понимаю это, я был в такой ситуации, просидел в своем «коконе» ужасный месяц.»

«Я знаю, это звучит глупо, но мне было трудно отказаться от привычных вещей, обычного течения жизни. И когда это все вдруг исчезает, психологические проблемы набегают как снежный ком и могут тебя просто накрыть с головой».

Конечно, есть и те, кто скажет, что не стоит сочувствовать снукеристам, ведь они продолжают играть и зарабатывать на жизнь, за что надо сказать огромное спасибо руководителям World Snooker Tour, проделавшим титаническую работу ради сохранения возможности проводить турниры, тогда как в других профессиях все не так радужно.

Стивен Магуайр говорил о «потере интриги» перед Рождеством, а Джек Лисовски также признал, что 2020-й год был сплошным мучением.

На вопрос, все ли с ним в порядке, Лисовски ответил Metro.co.uk: «Не совсем, нет. Я думаю, что постоянная борьба с проблемами это очень тяжело.»

«Я потерял большую часть мотивации на целых полгода, но теперь я принял то, что происходит и что я не могу изменить. Я пытаюсь стать сильнее и полностью изменить свои приоритеты. Это просто сумасшедшее время в мире.»

«Это огромная проблема для психического здоровья очень многих людей, и вам нужно найти способ мотивировать себя, чтобы выдержать и пережить это тяжелое время.»

«У меня синдром боязни одиночества, ты просто чувствуешь себя в ловушке в своем доме. Ощущения дискомфорта и холода. Но потом до тебя доходит, что это лишь психологические проблемы и это на самом деле страшно.

«Я жалел себя и опустил руки одно время, однако, я полагаю, мы должны приложить все силы, чтобы вырваться из тупика. К тому же нам, снукеристам, повезло, мы все еще работаем. Вы можете позволить проблемам сломать себя и просто «плыть по течению», жалея себя, или вы попытаться взять себя в руки и справиться со всем, что уводит вас с неверной дороги».

Эти проблемы характерны не только для снукеристов, они отражаются в тысячах сфере, драматически проявляются в работе, социальной и семейной жизни, во всем, с чем мы сталкиваемся. Все должны сохранять спокойствие и продолжать жить, но легче сказать, чем сделать, не каждый может выдержать и сохранить психологическое равновесие.

Мы очень надеемся, что такой позитивный подход Гилберта поможет тем, кто, как и он в свое время, опустил руки, закрылся в своем «коконе» и «пустил корни» рядом с холодильником, полным пива.

Он больше не хочет «плыть по течению», не хочет сдаваться, и, хотя и ненавидит скуку локдауна и отсутствие постоянного общения с людьми, но решил не зацикливаться на этом, а взять курс на восстановление и дальнейшее повышение своего уровня в снукере и в жизни вообще.

«Я пытаюсь привыкнуть к ​​этому новому ужасному миру, в котором мы живем, потому что это действительно ужас», - сказал он. «Я ненавижу термин "новая нормальность", давайте просто попробуем вернуться к тому, как мы жили раньше, это было намного веселее.

«До всей этой чепухи с Ковидом я на 1000% считал, что я достоин быть в топ-16 лучших игроков мира, и я вам обещаю, что я буду в их числе надолго.»

«Нет во мне... ни усталости, ни скуки, ни раздражения, и на вопрос – считаю ли я себя топовым игроком? – я отвечу, не раздумывая: Да!»

«Я знаю, что у меня не было громких побед, я не был на первом месте в мировом рейтинге, но я искренне верю, что я вхожу в 16 лучших игроков тура.»

«Этот Covid вышиб меня из колеи, но теперь я должен вернуться на свой законный уровень и войти в элиту снукера».

Победа над Уилсоном 6-5 хоть и была не очень зрелищной, но явилась показателем того, что уровень Гилберта значительно выше, чем было всего месяц назад.

Он собрался и пробился в следующий круг, обыграв «Воина», что совсем не просто для снукеристов самого высокого класса.

Дэйв знает, что ему еще есть над чем работать: в субботу его ждет тяжелый полуфинал против Ронни О'Салливана или Джона Хиггинса, но на его лице улыбка, и он по праву гордится собой за то, что борется с проблемами и последствиями пандемии и у него получается их преодолевать.

«Да, я не могу вспомнить, когда я в последний раз что-то серьезное выигрывал, черт побери. И вообще, я никогда не выигрывал такие грандиозные турниры, как Мастерс. Но, я думаю, что настрой на победу сейчас – это единственно правильное решение для меня», - сказал Гилберт.

«Это грандиозный турнир, огромные призовые, приятно, конечно, осознавать, что я уже заработал некоторое количество фунтов. Чтобы по-настоящему обрести уверенность, вам нужно хорошо начать и играть лучше от фрейма к фрейму. Но было бы классно получать удовольствие до конца турнира, к этому надо стремиться.»

«Конечно, сейчас я для всех андердог, но для меня это была тяжелейшая игра, я ненавижу такие игры. Обычно я «выкидываю полотенце», сдаюсь. Я очень горжусь собой, что выдержал давление и все-таки смог переломить игру.»

«Я все еще здесь, и уж точно не собираюсь на что-то жаловаться, обычно на этом этапе Мастерса я уже еду домой по дороге M1».

Конечно, Гилберту надо приложить много усилий и сделать все возможное и невозможное, чтобы взять такой турнир, как Мастерс, но нет никаких сомнений, что сам факт того, что он добрался как минимум до полуфинала, уже много значит для того, кого многие считают топовым игроком, но не имеющим до сих пор рейтингового титула, и, хотя Мастерс все-таки не рейтинговый, но это корона, которая очень высоко котируется среди снукеристов.

«Если бы я одержал здесь четыре победы и получил этот прекрасный трофей Пола Хантера и 250 000 фунтов стерлингов, я был бы счастлив, даже если бы это больше не повторилось, и вы бы никогда меня здесь не увидели», - сказал он.

«Даже если бы я никогда вообще не смог повторить подобный грандиозный успех, меня бы устроила одна единственная победа на Мастерсе».

Оригинал статьи: https://metro.co.uk